Главная » БИЗНЕС » Минпромторг допустил изъятие самолетов Superjet у авиакомпании «Якутия»»/>

Минпромторг допустил изъятие самолетов Superjet у авиакомпании «Якутия»»/>

Самолет SSJ100 авиакомпании «Якутия»

Минпромторг и Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) отзовут у авиакомпании «Якутия» самолеты Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), если продолжатся проблемы с их своевременным обслуживанием. Об этом заявил глава министерства Денис Мантуров на заседании президиума Госсовета «О транспортной стратегии России до 2030 года с прогнозом до 2035 года».

«К сожалению, мы уже на протяжении нескольких лет получаем негативный опыт, связанный с тем, что либо это менеджмент, либо еще какие-то причины, но обслуживание самолетов не осуществляется своевременно», — сказал Мантуров (трансляцию заседания вел телеканал «Россия 24»).

В связи с этим он обратился к властям региона. Необходимо, «чтобы были подписаны либо контракты жизненного цикла, либо своевременно местная АТБ (авиационно-техническая база. — РБК) обеспечивала закупку запасных частей и имела соглашения о сопровождении данных самолетов», отметил он.

«В противном случае мы вместе с ГТЛК будем вынуждены изъять из эксплуатации эти самолеты у «Якутии», — предупредил глава Минпромторга.

ГТЛК требует от авиакомпании «Якутия» приведения эксплуатируемых воздушных судов в состояние технически исправных, заявили РБК в пресс-службе компании. «Компании и акционеру не раз указывалось на необходимость выстраивания финансовой модели, в меньшей степени зависящей от поступления господдержки от региона. Тем не менее, до настоящего времени никаких значимых решений по данному вопросу не принято», — добавили там.
В ГТЛК подготовили решения о переводе лизинговых сделок с авиакомпанией «Якутия» в разряд проблемных активов и реализации стратегии по ускоренному истребованию задолженности и разработке антикризисной стратегии авиакомпании.

www.adv.rbc.ru

«При дальнейшем отсутствии шагов авиакомпании, направленных на выполнение указанных решений, ГТЛК готова приступить к дефолтному сценарию взаимодействия, предусматривающему прекращение отношений с компанией «Якутия» и изъятие воздушных судов», — заявили в компании.

Гендиректор «Якутии» уволился после замечаний Ространснадзора

Бизнес

Читайте на РБК Pro

О чем нельзя переписываться с коллегами в мессенджерах

Ferrari с прицепом: почему Volvo отказалась от красного цвета в логотипе

Tesla, подвинься: кто опередил пикап Илона Маска

Насколько рубль зависит от нефти в 2021 году. Мнение Citi

Глава Якутии Айсен Николаев заявил РБК, что Мантуров совершенно справедливо отметил проблемы авиакомпании. «Речь идет всего о четырех самолетах Sukhoi Superjet. Уверен, что новое руководство авиакомпании «Якутия», которое будет назначено в ближайшее время, сможет решить задачи, обозначенные министром», — сказал он.

«Авиакомпания «Якутия» обслуживает самолеты Superjet 100 в строгом соответствии со всеми авиационными правилами. Авиационно-техническая база в аэропорту Якутска, специалисты сертифицированы Росавиацией для [проведения] самых глубоких форм технического обслуживания этого типа», — сказал РБК министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха, председатель совета директоров авиакомпании «Якутия» Владимир Сивцев.

По данным Росавиации, на начало сентября у «Якутии» было 15 самолетов, в том числе четыре Sukhoi Superjet 100. На сайте авиакомпании говорится, что в ее парке более 20 лайнеров, среди которых пять SSJ100 — два RRJ-95 и три RRJ-95LR.

Авиакомпания «Якутия» базируется в аэропорту Якутска и московском Внуково, из которых выполняет регулярные полеты по республике, российским городам, а также международные регулярные и чартерные рейсы.

В сентябре из авиакомпании уволился гендиректор Владимир Горбунов. Такое решение он принял после того, как глава Ространснадзора Виктор Басаргин доложил главе Якутии Айсену Николаеву о систематических нарушениях в авиакомпании. По его информации, с 2019 по 2020 год с авиапарком «Якутии» произошло 30 авиационных инцидентов, а в текущем году — еще 16.

Кроме того, в надзорном ведомстве сообщили о 55 случаях, когда руководство перевозчика сокрыло события, подлежащие расследованию в Росавиации. В частности, речь идет о невыпуске шасси, превышении допустимых оборотов двигателей и резком падении давления в гидросистемах.

Авторы

Виктория Полякова,

Артём Кореняко,

Тимофей Дзядко

Источник

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*