Авиакомпания Utair возобновила пассажирские перевозки на четырех из девяти самолетов Boeing 737–800, которые в прошлом марте были выведены из эксплуатации по требованию лизинговых компаний, следует из данных сервиса по отслеживанию самолетов RadarBox. Четыре лайнера авиакомпании с российскими регистрационными номерами (RA-73493, -73494, -73495 и -73496) выполняют внутренние рейсы примерно с начала текущего марта. Эту информацию РБК подтвердили два источника, близких к Utair.
Незадолго до начала военной спецоперации России на Украине, в середине февраля прошлого года, в парке Utair было 59 самолетов Boeing и ATR, следует из данных Росавиации. Пресс-служба авиакомпании сообщила о завершении перевода в российский реестр 50 и 59 лайнеров (процесс начался в 2021-м), после того как против российского воздушного транспорта были введены международные санкции (запрещают в том числе поставку авиатехники и запчастей к ней), а авиавласти Бермуд (где было зарегистрировано большинство импортных самолетов российских компаний), приостановили сертификаты летной годности воздушных судов.
Власти Бермуд оставили без летных документов самолеты российских компаний
Бизнес
adv.rbc.ru
Оставшиеся девять Boeing 737–800 пришлось вывести из эксплуатации, так как их Utair получила в операционную аренду (по завершении воздушное судно обычно возвращается собственнику) от зарубежных лизинговых компаний. На 1 марта 2023 года эти самолеты по-прежнему находились в бермудском реестре. «Utair выполняет полеты в строгом соответствии с российским и международным законодательством и, как всегда в своей практике, нарушений не допускает», — отмечал в прошлом марте президент компании «Utair — Пассажирские авиалинии» Олег Семенов.
adv.rbc.ru
Четыре самолета, вернувшихся в расписание Utair после годичного простоя, принадлежат американской компании Carlyle Aviation Partners, следует из жалобы, которую та подала на группу страховых и перестраховочных компаний в суд Флориды прошлой осенью. Carlyle обвинила их в невыплате убытков в связи с отказом 12 российских авиакомпаний вернуть в общей сложности 23 самолета производства Airbus и Boeing.
Carlyle потребовал от страховых $700 млн за оставшиеся в России самолеты
Бизнес
По словам источников РБК, близких к Utair, ранее авиакомпания планировала выкупить девять оставшихся самолетов Boeing 737–800 (шесть из них получены от Carlyle) для выполнения на них полетов и сохранения репутации надежного клиента. Именно поэтому перевозчик на время вывел их из парка, объясняли источники.
Читайте на РБК Pro
Отказ от мяса, спорт ежедневно: как Шварценеггер сохраняет форму в 75 лет
Где теперь ищут нефть ExxonMobil, BP и Shell
Вернуться в компанию, из которой вы ушли: четыре за и три против
Как укрепить все тело за 16 минут: видеотренировка
Сейчас собеседники РБК, знакомые с планами Utair, объясняют решение авиакомпании вернуть в коммерческую эксплуатацию четыре самолета, взятых в операционный лизинг, положительными прогнозами по загрузке перевозчика, а также обязательствами перед властями по пассажиропотоку. «В 2023 году мы планируем перевезти более 101 млн пассажиров. Соответствующие планы доведены до авиакомпаний», — говорил глава Минтранса Виталий Савельев в январе на встрече президента России Владимира Путина с членами правительства.
В прошлом году российские авиакомпании перевезли 95 млн человек — то есть по итогам этого года пассажиропоток воздушного транспорта, по плану властей, должен вырасти на 6%. В то же время Utair за прошедший год перевезла около 5,4 млн человек, заняв по этому показателю шестое место. Ее пассажиропоток упал примерно на 24%, в том числе из-за сокращения авиапарка. Это гораздо сильнее, чем у основных конкурентов — группы «Аэрофлот» (минус 11,2%), S7 (минус 10,1%) и «Уральских авиалиний» (минус 7,7%).
РБК направил запросы в пресс-службы Utair, Carlyle и бермудских авиавластей.
Авторы
Теги
Артём Кореняко