Аналитики авторынка уверены, что потеря стоимости авто после покупки – одна из основных статей расходов, – до 29,3%. При этом самыми затратными по этому показателю оказались седаны класса D с тратами на страховку и среднеразмерные кроссоверы с выплатами процентов по кредиту.
«Больше всего в цене теряют компактные кроссоверы (34%), затем идут легковые автомобили классов C (31,8%) и D (31,6%). Автомобили B-класса и среднеразмерные кроссоверы теряют в цене меньше – 27,9% и 21,3% соответственно», – цитируют «Известия» выводы аналитиков «СберАвтопарка» и Russian Automotive Market Research.
Специалисты добавили, что цифры могут варьироваться в рамках одного сегмента и VW Tiguan за три года теряет в цене 42%, а Hyundai Creta лишь 18%.
Особое влияние на потерю автомобилем в цене после покупки оказывают популярность модели и срок ее пребывания на авторынке. По наблюдениям экспертов, за пять лет стоимость владения авто в России выросла на треть. Это в будущем приведет к росту популярности автолизинга и аутсорсинга в бизнес-сегменте, а в частном автовладении – к предпочтению общественного транспорта ради экономии.
Ранее автоэксперт назвал оптимальный тариф для «Народного каршеринга», который планируется запустить в Москве.