Главная » БИЗНЕС » Эксперты выявили рост числа продаваемых в даркнете российских компаний»/>

Эксперты выявили рост числа продаваемых в даркнете российских компаний»/>

В России растет число компаний, продаваемых в теневом сегменте интернета под нелегальную активность, выяснили аналитики ГК «Солар» (результаты их исследования есть у РБК).

В 2023 году они обнаружили 1844 российские компании, выставленные на продажу в теневом сегменте. В среднем это пять фирм в день. Эксперты отмечают, что рост числа подобных объявлений по сравнению с 2022 годом составил 42%, в текущем году наблюдается аналогичный тренд.

Эксперты центра мониторинга внешних цифровых угроз Solar AURA указывают, что юрлиц приобретают для незаконного обналичивания и отмывания средств, атак на цепочки поставок, использования в сценариях ложного партнерства и махинациях с фирмами-однодневками.

rbc.group

«Фирма-однодневка легко вычисляется — ее обнаружит любая, даже самая поверхностная проверка, поэтому в трендах черного рынка 2023 и текущего года — покупка готовых юридических лиц под нелегальную активность. Опасность таких компаний заключается в том, что при внешней благонадежности, например отличных финансовых и иных показателях, взаимодействие с ними может нести серьезные риски для бизнеса», — пояснил руководитель центра Александр Вураско.

rbc.group

Помимо этого за прошедший год эксперты зафиксировали в даркнете и телеграмм-каналах 13,3 тыс. объявлений с предложением различного рода нелегальных услуг. Аналитики выяснили, что больше всего хакерам интересны предложения по продаже аккаунтов, пробиву данных и вербовке сотрудников для совершения кибератак на крупные российские организации и ведомства (38%), а также по продаже банковских карт и доступов в личный кабинет клиента банка или оформление банковских счетов без визита в банк (31%).

Что такое даркнет и почему там продаются наши данные

Индустрия 4.0

Исследование экспертно-аналитического центра (ЭАЦ) компании InfoWatch выявило, что в 2023 году из российских финансовых организаций утекло 170,3 млн записей персональных данных клиентов (без учета платежных данных) — это больше, чем в 2022 году, в 3,2 раза; по сравнению с 2021 годом показатель подскочил почти в 57 раз.

Читайте на РБК Pro

На замену SAP: какую отечественную платформу выбрать — 7 вариантов

Для первой закупки в КНР достаточно ₽ 100 тыс. Затраты вас ждут в другом

По каким фразам в письме клиент поймет, что он вам безразличен

Вы удалили весь «компромат»: как налоговая узнает о дроблении

Всего российские финансовые организации допустили 64 случая потери персональных данных клиентов, что превышает показатели 2022 года на 12,3%, а 2021 года — почти вдвое. Примерно половина утечек пришлась на банки. С компрометацией данных клиентов также сталкиваются микрофинансовые организации, платежные сервисы, крипто- и традиционные биржи, инвестиционные компании и другие участники финансового рынка.

Поделиться

Поделиться

Вконтакте
Одноклассники
Telegram

РБК в Telegram

Обвиняемого в теракте привезли в суд на медицинской каталке

Посетитель «Крокуса» рассказал, как обезвредил нападавшего

Кадры из зала суда с третьим подозреваемым в теракте

Как выглядит «Крокус» после пожара. Съемка с вертолета

Очевидец рассказал хронологию нападения на «Крокус»

Как люди спасались из «Крокуса». Видео очевидцев

Опубликованы обновленные списки пострадавших в теракте

Лидер группы «Пикник» выразил соболезнования в связи с трагедией в «Крокусе»

Светлаков рассказал, как посетители концерта спасались от террористов

Авторы

Теги

Лилия Пашкова,

Екатерина Ясакова

Источник

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*