Главная » НАУКА » Ученые предлагают новое лечение COVID-19 — полоскание гипертоническим солевым раствором

Так как высокая концентрация SARS-CoV-2 — именно в верхних дыхательных путях.

Британские эксперты выяснили: орошение носа и полоскание горла этим средством сокращает продолжительность коронавирусных инфекций верхних дыхательных путей в среднем на два с половиной дня, пишет Journal of Global Health.

В гипертоническом солевом растворе они видят потенциально безопасную и эффективную терапию при заражении бета-коронавирусом.

В эксперименте приняли участие 66 взрослых с коронавирусной инфекцией верхних дыхательных путей. 32 из них сделали дома раствор из поваренной соли и выполняли в день несколько орошений носа и полосканий горла. 34 участника — контрольная группа — не предпринимали таких мер.

У эпителиальных клеток есть собственных противовирусный механизм — «очищение» слизистых от патогенов путем выработки хлорноватистой кислоты. Ученые проверили, как ведут себя ДНК, РНК вирусов при «поставке» хлорид-ионов через соль NaCl. Выяснилось, что все они подавлялась.

Моментально ослабевали вирус простого герпеса, человеческий коронавирус HCoV-229E, респираторно-синцитиальный вирус, вирус гриппа A, вирус Коксаки В3.

В контрольной группе люди болели в среднем 7,3 дня, применявшие солевой раствор для гипертоников — в среднем на 2,5 дня меньше.

Данные ученых говорят, что NaCl обладает противовирусным эффектом, который действует на разные типы вирусов. Вероятно, соль может повлиять и на продолжительность течения COVID-19. Но пока это только предположение, «солевая антиковидная терапия» требует дальнейшего изучения.