Главная » БИЗНЕС » В «Яндексе» оценили готовность к серийному производству роботов-курьеров»/>

В «Яндексе» оценили готовность к серийному производству роботов-курьеров»/>

Компания «Яндекс» располагает необходимой экспертизой и технически готова начать серийное производство роботов-курьеров, однако этот вопрос будет зависеть от экономических факторов, сообщили «Коммерсанту» в IT-гиганте.

Там уточнили что сейчас в сборке 130 роботов, их производство должно завершиться в этом году. Столько же роботов уже эксплуатируется. Когда стоимость доставки роботом станет сопоставима с доставкой курьером, мы будем готовы масштабировать бизнес», — отметили в пресс-службе.

Директор бизнес-группы поиска и рекламных технологий «Яндекса» Дмитрий Масюк 17 мая говорил в эфире Business FM, что «внутренняя цель — к концу года достигнуть сопоставимой стоимости».

rbc.group

Источник «Коммерсанта» на рынке отметил, что в случае с роботами-доставщиками «серийным будет считаться производство от 100 штук в месяц». Производители, по его словам, стремятся выйти на серийность в том числе ради «значительного снижения затрат на одну единицу, примерно в полтора раза».

rbc.group

По оценкам ассоциации «Цифровой транспорт и логистика», мощности «Яндекса» и его подрядчиков позволяют собрать в течение года около 1 тыс. роботов, но с расширением географии и применения устройств потребуется создание новых мощностей.

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин заявил «Ъ», что с точки зрения расширения мощностей у «Яндекса» проблем не возникнет, поскольку налажена поставка компонентов. Востребованность услуг роботов эксперт объясняет дефицитом и резким ростом зарплат курьеров, которые в Москве могут достигать 200 тыс. руб. в месяц: «Многие водители грузовиков и такси уходят работать курьерами». По его мнению, роботы-доставщики в таких условиях могут окупиться «достаточно быстро».

Замдиректора Центра компетенций НТИ «Технологии доверенного взаимодействия» Руслан Пермяков при этом считает, что сопоставимые цены на доставку возможны, если произойдет «трансформация бизнес-процессов у компаний, пользующихся услугами, и изменение условий экспликации роботов в городе».

Медведев раскритиковал нейросеть «Яндекса» за уход от ответов про Бандеру

Политика

«Яндекс» начал тестировать беспилотного робота-курьера для перевозки небольших грузов в 2019 году. Производят роботов в инженерном центре в Москве. Сегодня они используются в отдельных районах Москвы, в Красной Поляне, Иннополисе и Мурино. По данным компании, в программе участвует более 300 магазинов и ресторанов, в том числе «Вкусно — и точка», «Азбука вкуса», «Теремок», «Шоколадница» и «Бургер Кинг».

С 2021 по 2023 год проходил эксперимент по доставке посылок с помощью роботов «Яндекса» совместно с «Почтой России», после чего аппараты, участвовавшие в тестировании, перевели на доставку заказов в «Яндекс Еду» и «Лавку».

Робот-курьер «Яндекса» представляет собой небольшой вездеход с шестью колесами. Внутри робота сверху в контейнер упаковываются грузы и посылки весом до 20 кг. Робот оснащен множеством датчиков, лидаром и полностью автономен. Он способен преодолевать множество типов местности, включая заснеженную. Робот также способен легко огибать препятствия, людей и машины. В случае возникновения каких-либо чрезвычайных ситуаций, например столкновения с машиной или нападения вандалов, робот посылает сигнал в «Яндекс» и операторам. Он весит 70 кг, его максимальная скорость — до 8 км/ч.

Поделиться

Поделиться

Вконтакте
Одноклассники
Telegram

Главное для большого бизнеса

СберПро Медиа

Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа

Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа

Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа

Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа

Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа

Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа

Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа

Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа

Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа

Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Реклама, ПАО Сбербанк

Авторы

Теги

Илья Пламенев

Источник

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*