Марка Lancia, входящая в состав корпорации Stellantis, решила вернуться к выпуску спортивных моделей, помеченных буквами HF, — первым обновлённый логотип примерит электрический хот-хэтч Ypsilon HF, он появится в следующем году. Кроме того, гендиректор Lancia Лука Наполитано намекнул, что марка может вернуться в ралли.
История марки Lancia тесно связана с раллийными гонками, в которых она участвовала в период с начала 1950-х по 1992 год. Только в рамках официального Чемпионата мира по ралли Lancia выиграла десять Кубков конструкторов — ни одна другая марка этот рекорд пока не побила. Именно благодаря ралли появились на свет наиболее выдающиеся дорожные модели Lancia — большинство из них были помечены буквами HF, они расшифровываются как Hi-Fi или High Fidelity.
История у этих букв такая: в 1960 году на Женевском автосалоне группа состоятельных фантов Lancia организовала клуб Lancia Hi-Fi. Чтобы стать членом этого клуба, нужно было иметь в гараже не менее шести автомобилей Lancia. Впоследствии буквами HF стали маркироваться наиболее производительные версии дорожных моделей Lancia, их же взяла на вооружение заводская спортивная команда итальянской марки.
Бегущий слоник поверх букв HF — это личный талисман Джанни Лянча, сына основателя компании Винченцо Лянча. Смысл этого талисмана в том, что бегущего слона ничто не остановит, гоночной команде Lancia он понравился, она использовала целое стадо слоников в оклейке раллийных машин. Финальные версии полноприводного хот-хэтча Lancia Delta HF Integrale, выпущенные в начале 1990-х, тоже были щедро украшены слониками.
Сегодня Lancia представила обновлённый логотип HF (на заглавном фото) для будущих спортивных версий новых моделей — красный слоник на фоне белых букв. Уже в следующем году он украсит хот-хэтч Lancia Ypsilon HF, который, как выяснилось, разделит техническую начинку с недавно анонсированным спортивным кроссовером Abarth 600e: мощность электромотора составит 240 л.с., до 100 км/ч Ypsilon HF сможет разогнаться за 5,8 с. Для Ypsilon HF, кроме того, заявлены заниженная спортивная подвеска и расширенный кузов. Других технических подробностей пока нет.
Для сравнения скажем, что обычный электрический хэтчбек Ypsilon, справивший мировую премьеру в феврале, оснащён электромотором мощностью 156 л.с. и батареей ёмкостью 51 кВт·ч, полного зарядка которой хватает на 403 км по циклу WLTP.
Напомним, что в 2026 году модельный ряд Lancia пополнит кросс-лифтбек Gamma, в 2028 году появится хэтчбек Delta нового поколения — обе эти новинки, очевидно, тоже будут иметь спортивные версии HF.
В сегодняшнем пресс-релизе также процитирован гендиректор Lancia Лука Наполитано, он говорит, что прорабатывается вопрос о возвращении Lancia в ралли — для фанатов итальянской марки это было бы настоящим подарком и надеждой на полное возрождение Lancia, которое трудно себе представить без автоспорта.