Три российские компании — «Газпром», «Сбер» и ЛУКОЙЛ, — которые входят в рейтинг 500 самых ценных и сильных мировых брендов, ежегодно обновляемый британской консалтинговой компанией Brand Finance, ухудшили свои позиции. Рейтинг опубликован на сайте компании.
Если в рейтинге прошлого года «Сбер» занимал 156-е место, то теперь он опустился на 163-е место. «Газпром» опустился сильнее всего, с 325-го на 420-е место, потеряв почти 100 позиций в рейтинге. Третья российская компания, ЛУКОЙЛ, занимала 360-е место, а теперь опустилась на 457-е.
Самым ценным мировым брендом стал Amazon, который вытеснил с первого места в рейтинге предыдущего лидера, компанию Apple. Стоимость американского гиганта электронной торговли аналитики Brand Finance оценили в $299,3 млрд (минус $51 млрд с прошлого года), стоимость Apple — в $297,5 млрд (минус $50 млрд).
adv.rbc.ru
Экспорт «Газпрома» в дальнее зарубежье упал почти в два раза
Бизнес
adv.rbc.ru
Исследование Brand Finance показало, что отношение клиентов к обслуживанию клиентов компанией Amazon упало, в то время как сроки доставки увеличились, и в связи с этим потребители стали реже рекомендовать магазин другим. Одновременно со снятием ограничений, связанных с пандемией, люди возвращаются к покупкам лично, что немного снижает потребность в онлайн-торговле. Падение стоимости Apple в этом году связано с падением прогнозируемой выручки, поскольку ожидается, что нарушение цепочек поставок товаров и ограничения на рынке труда приведут к снижению поставок продуктов компании, поясняет Brand Finance.
В целом десятка наиболее ценных и сильных брендов по оценкам аналитиков компании выглядит так.
Читайте на РБК Pro
Пиши заявление или начнем проверку: что делать, если заставляют уволиться
Третья мировая и Польша-сверхдержава: что ждет мир в XXI веке
Чем полезна лень и почему не нужно ругать себя за безделье
Глоток молодости: почему простая вода — лучший способ замедлить старение
В числе самых быстрорастущих компаний технологического сектора — Instagram (стоимость бренда выросла на 42%, до $47,4 млрд) и LinkedIn (стоимость бренда выросла на 49%, до $15,5 млрд), указывают аналитики. Стоимость бренда каждого из них растет благодаря хорошо реализованной стратегии по коммерциализации услуг.
Также заметно растет стоимость брендов производители электромобилей Tesla (компания вошла в топ-10 компаний, стоимость бренда выросла на 44%, до $66,2 млрд) и BYD (стоимость бренда выросла на 57%, до $10,1 млрд), поскольку спрос на электромобили растет в рамках перехода к низкоуглеродной экономике, считают аналитики.
Авторы
Теги
Наталья Демченко