Во время дождя лучше воздержаться от поездок на электросамокате, заявили в столичном Департаменте транспорта. В ведомстве уточнили, что если во время езды вдруг начался сильный дождь, то необходимо снизить скорость, избегать резких поворотов и по возможности объезжать лужи. Однако лучшим решением будет вовсе завершить поездку.
Напомним, что за минувшие двое суток на Москву и область обрушились проливные дожди со шквалистым ветром. Многие улицы оказались затоплены, на дорогах образовались заторы. Ураган повалил порядка 70 деревьев, более 50 автомобилей получили повреждения. Несмотря на непогоду, многие жители столицы продолжили передвигаться по городу на личном и арендованном транспорте. В частности, чтобы быстрее добраться до нужной точки, многие предпочли автомобилям электросамокаты. О том, почему это действительно плохая идея, мы поговорили с экспертом по безопасности на транспорте Юлией Манн.
«Электросамокаты могут использоваться в дождь, но многие производители не рекомендуют это, даже в случае необходимости, – говорит она. – Водонепроницаемость различается в зависимости от рейтинга IP, поэтому важно изучить руководство пользователя перед использованием. В условиях сильного дождя или грозы лучше не кататься на самокате, чтобы избежать опасных ситуаций.
Электросамокаты, как и другие электрические устройства, могут привлекать молнии, поэтому во время грозы не рекомендуется их использовать, особенно на открытой местности. Если услышите гром во время поездки, следует остановиться и спуститься с самоката, держась подальше от него, пока гроза не пройдет. Важно избегать контакта с металлическими предметами и не ставить электросамокат на зарядку во время грозы».
Катиться по ГОСТу
Как изменятся требования к электросамокатам и моноколесам?Но даже если молнии обойдут вас стороной, проблем все равно не избежать. Если электросамокат намокнет, это может повлиять на его состояние и работу.
«Большинство моделей имеют степень защиты от воды и пыли (IP54), что позволяет им справляться с небольшими количествами воды. Однако длительное воздействие влаги может привести к повреждению электронных компонентов и аккумулятора, а также вызвать коррозию рамы и тормозов. Защитите электросамокат от влаги, особенно аккумулятор, чтобы продлить его срок службы и сохранить внешний вид», – советует Юлия Манн.
Лучше доверить гидроизоляцию самоката специалистам, чтобы не нарушить гарантийные условия, подчеркивает эксперт. Если решите обойтись своими силами, будьте аккуратны – не дайте аккумулятору намокнуть. Это может иметь катастрофические последствия.
«Если гарантия истекла, можно использовать силиконовый герметик и полиэтиленовую пленку для дополнительной защиты. Важно избегать попадания воды в аккумулятор, так как это может привести к повреждению и даже возгоранию или взрыву. При езде в дождь старайтесь избегать луж и полного погружения колес в воду, чтобы не повредить электродвигатель», – заключает эксперт.
Кроме того, во время дождя у электросамоката ухудшается сцепление колес с поверхностью, что может привести к падению, отмечает ведущий бренд-менеджер компании по производству цифровых устройств и потребительской электроники Сергей Шевелев.
«У стандартного электросамоката покрышки не рассчитаны на езду по влажному покрытию. На мокром асфальте их сцепление снижается, самокат начинает скользить, увеличивается возможность заносов и время торможения – все это может привести к авариям. Тем более что дождь значительно снижает видимость. Таким образом, во время дождя вы создаете повышенную угрозу не только для себя, но и для окружающих. В лучшем случае – испачкаетесь сами и испачкаете других.
Если же вы решили покататься в дождь, избегайте луж, поскольку в них могут скрываться ямы и люки. Плюс, слишком долгий контакт с водой может негативно сказаться на деталях электросамоката. Соблюдайте умеренную скорость, не разгоняйтесь. Не забудьте позаботиться и о себе – подберите подходящую одежду. После поездки следует вытереть электросамокат насухо», – советует эксперт.
Генеральный директор крупной сети автопрокатов в России и за рубежом Дмитрий Матвеев также отмечает, что, хотя производители качественных устройств утверждают, что их самокаты водонепроницаемые, они же в инструкции по эксплуатации настаивают на том, чтобы на них под дождем не катались. Вот какие причины выделяет эксперт:
- Батарейный блок на хороших самокатах герметичен, но, несмотря на это, высока вероятность отказа системы, потому что самокат – это электричество, а оно с водой не дружит. Если устройство погрузить в воду на 30 см и оставить там на полчаса, протечка возможна, но взрыва не будет. Сработает защита, и самокат остановится.
- Колеса самоката не из резины, а из пластика, который хуже тормозит и скользит на асфальте.
- Тормозной путь по слякоти в два раза дольше, чем по сухому асфальту. Если резко выскочит пешеход или автомобиль, вы просто не сможете затормозить.
- Лужи тоже опасны, потому что под ними вы не увидите ямы, мусора, каких-то предметов. Даже на сухом асфальте нужно обращать внимание на любые неровности на дороге, потому что они могут привести к падению.
«Помимо сдачи в аренду автомобилей, в курортных городах мы сдаем и самокаты. В Ялте, к примеру, тоже бывают сильные ливни, когда реки выходят из берегов. В такую погоду мы отключаем самокаты, и за несколько лет у нас не было ни одного самоката-«утопленника». Я считаю, что весь электротранспорт необходимо регулировать, потому что в нашей стране он очень стихийно развивается, и это небезопасно. В ДТП с участием самоката, как правило, все плохо заканчивается для водителя самоката, и чаще всего именно водитель самоката и виноват (потому что ездил не по ПДД). В нашей стране нужно формировать культуру езды на электротранспорте на уровне власти», – считает Дмитрий Матвеев.
Напоследок эксперт поделился с водителями следующими советами:
- Перед тем как взять самокат, посмотрите прогноз погоды. Если обещают ливни, воздержитесь от поездки.
- Если во время поездки начался сильный дождь, переждите его в сухом месте, потому что, помимо луж, к аварии может привести плохая видимость, сильный ветер и т.п.