Зимой из-за долгих прогреваний двигателя и трансмиссий, частых поездок на повышенных оборотах бензин расходуется быстрее. Можно ли сэкономить на топливе, если заливать в бак бензин с более высоким октановым числом и есть ли в этом смысл, выяснил портал aif.ru.
Бензин снова подорожал
Эксперт объяснил — почемуНа самом деле сэкономить особо не получится. Разница, например, между АИ-98 и АИ-95 в кислородсодержащих эфирах, а они не обладают теплопроводной способностью. Просто отвечают за правильное сгорание топлива.
Если сравнивать разницу в динамике 98-го бензина и 95-го, она едва ощутима. Изменения крутящего момента всего три процента. И достигается она, потому что лучше происходит процесс сгорания смеси. В теории экономии не произойдет, но все-таки небольшая разница есть.
В морозы, если производитель авто позволяет, лучше заправлять бензин с более низким из разрешенных октановым числом, а летом возвращаться к привычному топливу. Связано это с тем, что в высокооктановых бензинах больше эфиросодержащих присадок и спиртов. При минусовых температурах они хуже воспламеняются и плохо испаряются. Из-за этого водители могут отмечать пропуск зажигания.
В целом, эксперты советуют не ставить эксперименты с топливом. Лучше следить за его сортом: летом заливать летний бензин, зимой – зимний. Эти сорта различаются давлением насыщенных паров. Именно поэтому российские нефтеперерабатывающие заводы в октябре переходят на производство зимних сортов топлива.
Недавно автоэксперт рассказал о самых грубых ошибках водителей зимой. Наиболее распространенная и грубая оплошность, которую совершают автомобилисты в зимний период – начало движения без прогрева двигателя.