Михаил Мишустин поучаствовал в сборке двигателя «КАМАЗ». Посетив завод в Набережных Челнах, российский премьер не только оценил возможности современной конвейерной системы, но и собственноручно затягивал гайки, передает корреспондент телеканала «МИР 24» Владимир Сероухов.
Людей на предприятии, где производят двигатели «КАМАЗов», надо еще поискать – почти все автоматизировано. Человеку остается только контролировать. Хотя и машина следит за сотрудниками. Подсказывает, что в какой последовательности делать, а если нужно – остановит конвейер.
Не меньше Михаила Мишустина впечатлил и новый двигатель Р-6 по стандарту «Евро-5». Грузовик может проехать на нем до 1,5 млн километров. Мотор – результат мозгового штурма инженеров и даже руководителей завода.
Сегодня здесь собирают по 12 таких моторов в сутки, но скоро получится выпускать по 40 штук. Двигатель создан для нового поколения «КАМАЗов» – К-5. А самое главное, 83% всех деталей будут производить в России.
«На сегодняшний день этот двигатель входит в пятерку мировых лидеров по экономичности, мы видим, что двигатель хорошо сбалансирован, и есть куда модернизировать – можем улучшить его до «ЕВРО-6», – рассказал директор завода двигателей ПАО «КАМАЗ» Сергей Снарский.
Кабины здесь делают вместе с немецким концерном «Даймлер», а львиную долю труда выполняют 105 роботов. Не удивительно, что роботы не допустили ни одной бракованной кабины, а качество покраски и эмали теперь сравнимо с легковыми автомобилями.
«Одна из систем позволяет грунтовать кабину и переворачивать, исключая воздушные пузыри, идет стопроцентное прокрашивание», – отметил директор по производству Евгений Кашин.
Знаменитые грузовики для промышленности, армии и городских служб завод-гигант «КАМАЗ» выпускает уже 45 лет. Они одинаково хороши и в Арктике, и в пустыне. Команда «КАМАЗ-Мастер» 18 раз побежала в ралли «Дакар», последний раз – в этом году в Саудовской Аравии. Восемь раз камазовцы были первыми в марафоне «Шелковый путь».
Сегодня «КАМАЗ» – это далеко не всегда дизельный грузовик. По улицам городов курсируют экологичные электробусы. А новому детищу концерна не нужен даже водитель.
«Челнок» – первый коммерческий запатентованный беспилотный грузовик в России. По габаритам обычный «КАМАЗ», но грузоподъемность почти вдвое больше. И никаких выхлопов – питается электричеством.
«Нам хватает одной ночной смены, чтобы полностью восстановить заряд аккумуляторных батарей и работать дальше», – рассказал ведущий инженер конструктор Василий Зюзин.
Да и кабины у машины нет, она может двигаться в любом направлении, поворачиваются все колеса, а значит, машина может разворачиваться на небольших площадках. В «КАМАЗе» уверены – так выглядит будущее грузовых перевозок.