За неделю с 22 по 28 февраля потребительские траты россиян выросли на 2,3% по сравнению с тем же периодом прошлого года, следует из данных оценки динамики потребительских расходов SberIndex (есть у РБК).
На непродовольственные товары расходы выросли на 4,6%, на услуги — на 8,2%.Сильнее всего траты выросли в следующих сегментах:
- компьютеры и ПО — на 43,8%;
- телекомоборудование и услуги — на 37,1%;
- бытовая техника и электроника — на 33,3%.
За весь февраль прирост составил 2,6%, что стало максимальным показателем с начала пандемии, следует из отчета. Траты на продукты в феврале по сравнению с прошлым годом выросли на 5,4%, на непродовольственные товары — на 8,7%. Больше всего увеличились траты на телекомоборудование и услуги — на 33,4%.
При этом в феврале упали расходы на авиабилеты (-71,3%), дорожные пошлины (-30,1%) и локальный транспорт (-25%). Также сократились траты на кафе и рестораны (-21,6%) и на книги и музыку (-16,1%).
www.adv.rbc.ru
Россияне стали больше тратить на фоне второй волны пандемии
Экономика
В последнюю неделю ноября SberIndex зафиксировал рекордное с мая падение потребительских расходов россиян по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — на 11,4%. Быстрее расходы россиян сокращались только весной, когда в стране были введены карантинные меры в связи с распространением коронавирусной инфекции. В SberIndex отметили, что остановить падение расходов не помогли приуроченные к «черной пятнице» распродажи.
Читайте на РБК Pro
РБК Pro: чем умные ошибки отличаются от глупых — опыт инженера NASA
РБК Pro: на книжной полке Сатьи Наделлы. Что читает CEO Microsoft
Без «угу» и «ага»: как правильно слушать и расположить к себе собеседника
Не играй, а зарабатывай: могут ли видеоигры принести инвестору доход
Автор
Анастасия Батманова